Статья основана на данных многоаспектного междисциплинарного исследования актуальной проблемы – возможности преодоления экстремальных ситуаций в конкретных условиях. Цель исследования – выявить степень влияния интернет-пользователей на поведение друг друга по отношению к вакцинации во время пандемии COVID–19. В ходе исследования обнаружилось, что взаимодействие пользователей в паблике одного из ведущих СМИ характеризуется высоким уровнем агрессии, проявляющемся в использовании «языка вражды» (в 53% комментариев), при этом пользователи способны заражать друг друга этими настроениями. Была создана математическая модель распространения агрессии в Сети и проведен анализ управляемости ее уровнем в рамках традиционных стратегий: модерирования комментариев пользователей и добавления комментариев редакции. Оказалось, что их применение не позволяет снизить уровень агрессии ниже определенного значения, что указывает на существенную проблему современной цифровой коммуникации, которая может набирать силу в дальнейшем.