Исследуя сущность бизнес-экосистем, автор определяет их сущность и особенности, которые не ограничиваются тем, что в их основе лежат цифровые платформенные технологии. Бизнес-экосистемы от других бизнес-моделей отличаются тем, что для их развития необходима реализация ценностно-ориентированной маркетинговой парадигмы управления. Дифференцируя участников бизнес-экосистем и систематизируя их, автор уточняет их функции и выделяет стратегические императивы маркетинга в бизнес-экосистемах и тактические задачи, решаемые участниками бизнес-экосистемы, которые дифференцируются в зависимости от полномочий и управленческих функций. В работе выделяются принципы формирования стратегических императивов и тактических задач маркетинга в бизнес-экосистемах и указывается на необходимость развития особых управленческих функций – функций, создающих основы для ценностного оркестрирования бизнес-экосистемой.