74267

Автор(ы): 

Автор(ов): 

2

Параметры публикации

Тип публикации: 

Статья в журнале/сборнике

Название: 

ОЦЕНКА ВОЗДЕЙСТВИЯ КОМПЛЕКСНЫХ ФАКТОРОВ НА ПСИХОФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ ШКОЛЬНОГО НАСЕЛЕНИЯ СТОЛИЧНОГО МЕГАПОЛИСА

ISBN/ISSN: 

1819-5733

Наименование источника: 

  • Вестник Международной академии наук (Русская секция)

Обозначение и номер тома: 

2

Город: 

  • Москва

Издательство: 

  • ООО "ВЕСТНИК МЕЖДУНАРОДНОЙ АКАДЕМИИ НАУК"

Год издания: 

2022

Страницы: 

46-48
Аннотация
В работе представлены результаты оценки комплексного воздействия антропогенных факторов среды на когнитивные функции школьного населения столичного мегаполиса. Изучалось влияния социальных и техногенных факторов на память и внимание контрольной и сравниваемых групп школьников пятых классов (n=233: 109 мальчиков, возраст от 11,4 до 12,1 лет), проживающих в разных эко-социальных условиях Москвы. В зависимости от эко-социальных условий, исследуемая выборка учащихся была поделена на 4 сравниваемые подгруппы: СГ1 — условия экологической и социальной сред были неблагоприятными, СГ2 — условия экологической среды были неблагоприятными, а социальной — благоприятными; СГ3 — условия экологической среды были благоприятными, а социальной — нет. К — контрольная подгруппа, где условия экологической и социальной среды были благоприятными. Анализ полученных данных исследований по тесту «Таблицы Шульте» показал следующее: • эффективность работы: у 81,4% школьников подгруппы К показатели были выше, чем у испытуемых подгруппы СГ1, СГ2, СГ3 (27,8, 40,7 и 41,6 соответственно); • степень врабатываемости: у 89,1% школьников подгруппы К показатели были выше, чем у испытуемых подгруппы СГ1, СГ2, СГ3 (30,9, 41,3 и 42,4% соответственно); • по психической устойчивости: у 73,5% контрольной группы показатели были выше, чем у испытуемых групп СГ1, СГ2, СГ3 (28,4, 36,6 и 38,7% соответственно) при значимости различий в сравнение по подгруппам составило p

Библиографическая ссылка: 

Глебов В.В., Никитин Д.С. ОЦЕНКА ВОЗДЕЙСТВИЯ КОМПЛЕКСНЫХ ФАКТОРОВ НА ПСИХОФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ ШКОЛЬНОГО НАСЕЛЕНИЯ СТОЛИЧНОГО МЕГАПОЛИСА // Вестник Международной академии наук (Русская секция). 2022. 2. С. 46-48.