Исследуется эффективность применения струйного насоса (эжектора) для управления обтеканием крыла на взлетно-посадочных режимах полета. Это устройство позволяет организовать одновременный отсос пограничного слоя через щель на верхней поверхности крыла и выдув струи газа в окрестности задней кромки крыла через плоский диффузор щелевого типа, что делает возможным эффективно реализовать принцип управления обтеканием крыла с помощью отсоса или выдува струи. Конструкция струйного насоса позволяет получать значения скоростей отсоса и выдува порядка 50-100 м/с. В работе предложена математическая модель обтекания профиля крыла с учетом работы струйного насоса и представлены результаты расчетных исследований аэродинамических характеристик одно- и трехзвенного профиля на режиме посадки. Показано, что одновременное использование отсоса и выдува эффективнее увеличивает несущие свойства механизированного профиля, чем раздельное использование отсоса или выдува.