72881

Автор(ы): 

Автор(ов): 

7

Параметры публикации

Тип публикации: 

Статья в журнале/сборнике

Название: 

Оптимизация высотно-скоростного профиля крейсерского полета воздушного судна в реальной атмосфере

ISBN/ISSN: 

0005-2310

DOI: 

10.31857/S0005231023040013

Наименование источника: 

  • Автоматика и телемеханика

Обозначение и номер тома: 

№ 4

Город: 

  • Москва

Издательство: 

  • РАН

Год издания: 

2023

Страницы: 

3-18
Аннотация
Задача минимизации расхода топлива дозвукового турбореактивного самолета на этапе крейсерского полета с фиксированным временем прибытия рассматривается с учетом данных о состоянии реальной атмосферы. Используются значения на протяжении маршрута полета попутной составляющей скорости ветра на различных эшелонах, температуры воздуха на различных высотах и атмосферного давления. Оптимизация высотно-скоростного профиля полета осуществляется методом покоординатного спуска с ограничениями. Рассмотрена оптимизация расхода топлива крейсерского полета среднемагистрального самолета с использованием примера данных температуры, давления и скорости ветра. Получено снижение расхода топлива на 1,2 % при оптимизации с учетом реальной атмосферы.

Библиографическая ссылка: 

Александров В.А., Зыбин Е.Ю., Косьянчук В.В., Сельвесюк Н.И., Стефанюк Е.А., Тремба А.А., Хлебников М.В. Оптимизация высотно-скоростного профиля крейсерского полета воздушного судна в реальной атмосфере // Автоматика и телемеханика. 2023. № 4. С. 3-18.

Публикация имеет версию на другом языке или вышла в другом издании, например, в электронной (или онлайн) версии журнала: 

Да

Связь с публикацией: