Обсуждается возможность использования ценового веб-скрейпинга для построения индексов цен. Идентифицируются риски этого использования, связанные с относительной ненадежностью веб-ресурсов как источника ценовой информации, а именно: риски получения неполной, недостоверной, неактуальной, противоречивой информации, а также риски нарушения законодательства, связанные с получением и использованием информации без согласия ее правообладателя. Обосновывается вывод о том, что при помощи ценового скрейпинга невозможно построение индексов цен, а можно сформировать лишь некие квазииндексы потребительских цен по определенным группам потребительских благ и услуг, в предположении, что полученная с веб-сайтов информация адекватна. Разработан алгоритм вычисления соответствующих квазииндексов, включающий в себя получение экспертных оценок относительно стоимостной доли благ, цены по которым непосредственно наблюдаемы, в общем объеме корзины потребительских благ.