В статье рассматриваются особенности применения небольших самолетов для осуществления межрегиональных авиаперевозок в Российской Федерации. Анализ показывает, что за последние несколько лет межрегиональные авиалинии развивались очень динамично, что, с учетом небольших объемов авиаперевозок, заметно усложняет выбор рациональных требований к перспективному самолету для таких авиалиний. Ключевую роль в этом играет фактор субсидирования данного вида перевозок. Показано, что при существующей государственной политике субсидирования требования практически совпадают с заявленными летно-техническими характеристиками проектируемого самолета ТВРС-44 «Ладога». В частности, вместимость подобного воздушного судна, как следствие задаваемой регулярности рейсов, должна составлять не более 44 мест, а дальность полета с коммерческой нагрузкой – в пределах 2200÷2500 км. В то же время, при изменении государственной политики в сторону повышения транспортной связности регионов и улучшения качества обслуживания населения, вместимость самолета может быть кратно уменьшена без изменения потребной дальности полета и при условии, что уменьшение размерности воздушного судна позволит уменьшить затраты на его создание и эксплуатацию.