В настоящей статье затрагивается вопрос применения авиации при решении проблемы защиты лесного фонда России от лесных пожаров. Рассматривается задача оптимизации поиска и тушения лесных пожаров, возникающих на заданном участке лесного фонда, в рамках методологии т.н. интегрированных авиационных систем, где в качестве целевой функции были выбраны суммарные потери/затраты в системе. В рамках данной постановки проведено сравнение различных парков воздушных судов, включая перспективные с гипотетическими характеристиками. Проведено сравнение оптимальных решений при различной жесткости ограничений на максимальные объемы выбросов углекислого газа. Было показано, что в рамках введенных моделей наиболее рациональным обликом интегрированной авиационной системы тушения лесных пожаров с применением авиационных пожарных танкеров является разбиение лесного фонда на зоны ответственности отдельных подразделений, в состав которых входит авиапарк на основе беспилотных летательных аппаратов двух типов: малых патрульных и более крупных дежурных пожарных.