Пандемия COVID-19 послужила катализатором процессов перехода образования в онлайн формат. Большинство учебных заведений и преподавателей были
вынуждены в короткие сроки адаптировать методы и формы организации учебного
процесса в онлайн среде. Проблематика онлайн образования неоднократно рассматривалась с научной и практической сторон, однако резкий и вынужденный переход
в онлайн выявил проблемы и особенности онлайн коммуникации, которые до этого
были не столь очевидны. Одной из наиболее значимых является проблема этики онлайн коммуникации. Благодаря развитию информационно-коммуникационных технологий трансформировались способы и формы онлайн обучения. Это повлекло за собой
определенного рода системные изменения, которые, так или иначе, найдут отражение
в трансформации элементов организации информационной образовательной мультикультурной среды. В статье делается акцент на различие мульти- и монокультурной
образовательной среды. В частности, дифференциация профессиональных тезаурусов,
моделей коммуникации, работы в группах, репрезентация контента учебного материала
дисциплины, методик преподавания, особенности контрольно-измерительных материалов и т. д. Проблематика этической стороны коммуникации в мультикультурной среде
требует отдельного рассмотрения.