71864

Автор(ы): 

Автор(ов): 

3

Параметры публикации

Тип публикации: 

Статья в журнале/сборнике

Название: 

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ДИСКУРС И ЭТИКА КОММУНИКАЦИИ В ПОЛИКУЛЬТУРНОМ ВИРТУАЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ

ISBN/ISSN: 

1991-8569

DOI: 

https://doi.org/10.17673/vsgtu-pps.2022.4.16

Наименование источника: 

  • Вестник Самарского государственного технического университета. Серия: Психолого-педагогические науки

Обозначение и номер тома: 

Т 19, № 4

Город: 

  • Самара

Издательство: 

  • Самарского государственного технического университета

Год издания: 

2022

Страницы: 

195-208
Аннотация
Пандемия COVID-19 послужила катализатором процессов перехода образования в онлайн формат. Большинство учебных заведений и преподавателей были вынуждены в короткие сроки адаптировать методы и формы организации учебного процесса в онлайн среде. Проблематика онлайн образования неоднократно рассматривалась с научной и практической сторон, однако резкий и вынужденный переход в онлайн выявил проблемы и особенности онлайн коммуникации, которые до этого были не столь очевидны. Одной из наиболее значимых является проблема этики онлайн коммуникации. Благодаря развитию информационно-коммуникационных технологий трансформировались способы и формы онлайн обучения. Это повлекло за собой определенного рода системные изменения, которые, так или иначе, найдут отражение в трансформации элементов организации информационной образовательной мультикультурной среды. В статье делается акцент на различие мульти- и монокультурной образовательной среды. В частности, дифференциация профессиональных тезаурусов, моделей коммуникации, работы в группах, репрезентация контента учебного материала дисциплины, методик преподавания, особенности контрольно-измерительных материалов и т. д. Проблематика этической стороны коммуникации в мультикультурной среде требует отдельного рассмотрения.

Библиографическая ссылка: 

Таратухина Ю.В., Цыганова Л.А., Рожков Г.А. ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ДИСКУРС И ЭТИКА КОММУНИКАЦИИ В ПОЛИКУЛЬТУРНОМ ВИРТУАЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ // Вестник Самарского государственного технического университета. Серия: Психолого-педагогические науки. 2022. Т 19, № 4. С. 195-208.