Аннотация. Генеральная цель исследования, представленного в данной статье: повысить надежность прогнозирования науки за счет качественного прогнозирования самого науковедения. Для ее реализации рассматривается базовая задача: методологическое обеспечение прогнозирования самого науковедения. Проведена декомпозиция этой задачи. Предложена возможность переформулировки трактовки цели разработки прогноза. Рассмотрено продолжение дискуссии по теме: «возможно ли прогнозирование науки?». Введены постулаты, принятые при разработке темы исследования. Рассмотрена совокупность задач методологического обеспечение прогнозирования науки как единого целого, отдельных наук и дисциплин, а также прогностики. Исследованы особенности прогнозирования науковедения и предложен новый подход к разработке качественного прогноза науковедения на основе метода контрольных вопросов.