В статье приведены основные факторы, влияющие на оценку эффективности управления предприятием гостиничного бизнеса, проанализированы особенности данной оценки для российских и зарубежных предприятий. Для экономического и финансового анализа используются средства многомерной аналитической обработки, статистического анализа, анализа временных рядов и т.п. Показано, что процессы бизнес-аналитики позволяют осуществлять многомерный анализ и стратегическое планирование бизнеса в рамках всего гостиничного предприятия. Показано, что использование для оценки результативности работы компании только финансовых показателей не позволит заранее диагностировать многие проблемы, к примеру, снижение качества выпускаемой продукции, уровень обслуживания клиентов, эффективность управления персоналом. Показано, что приведенные положения и показатели американской системы стандарта по финансово-экономической оценке деятельности компаний можно с определенным успехом использовать и для оценки деятельности гостиничных комплексов.