71707

Автор(ы): 

Автор(ов): 

4

Параметры публикации

Тип публикации: 

Пленарный доклад

Название: 

Наука и образование как объекты управления сложными системами

Электронная публикация: 

Да

ISBN/ISSN: 

978-5-91450-263-5

DOI: 

10.25728/iccss.2022.81.49.002

Наименование конференции: 

  • 30-я Международная конференция "Проблемы управления безопасностью сложных систем" (Москва, 2022)

Наименование источника: 

  • Материалы 30-й Международной конференции "Проблемы управления безопасностью сложных систем" (Москва, 2022)

Город: 

  • Москва

Издательство: 

  • ИПУ РАН

Год издания: 

2022

Страницы: 

24-61
Аннотация
В настоящее время происходит гуманитарно-технологическая революция. Она существенно меняет способы силового противостояния государств, блоков, цивилизаций, а также внутренний мир людей. Специальная военная операция на Украине сделала очевидными тенденции, формировавшиеся десятилетиями. Эти качественные изменения требуют существенных преобразований не только научного, образовательного и военного пространства, но и всей России, направленных на обеспечение безопасности и создание условий для развития нашего Отечества. Революция в создании систем «грязного» искусственного интеллекта, развитие вычислительных систем в соответствии с законом Мура, совершенствование средств дистанционного зондирования Земли и открывают перспективу «безлюдных войн». Огромное значение приобретает сфера гуманитарного обеспечения военного противостояния. Это очень серьезный вызов для российской науки, нынешняя организация которой не позволяет на него эффективно ответить. Здесь необходимы серьезные организационные преобразования, контуры которых намечены в данной работе. СССР имел одну из лучших в мире систем образования, ориентированную на развитие высокоиндустриальной страны и подготовку творцов, способных создавать и развивать собственные технологии, продукты, алгоритмы, стратегии. Российские образовательные реформы были ориентированы на подготовку «квалифицированного потребителя» в стране, которая является сырьевым донором ведущих государств. Был произведен переход от «культуры полезности к культуре достоинства», от предметоцентрического к личностно-ориентированному подходу. Это предопределило развал средней и высшей школы, представляющий серьезную угрозу для национальной безопасности. Обсуждаются срочные меры, которые надо осуществить в образовательной сфере.

Библиографическая ссылка: 

Малинецкий Г.Г., Ахромеева Т.С., Торопыгина С.А., Кульба В.В. Наука и образование как объекты управления сложными системами / Материалы 30-й Международной конференции "Проблемы управления безопасностью сложных систем" (Москва, 2022). М.: ИПУ РАН, 2022. С. 24-61.