Монография является интересной и актуальной работой в области адаптации человека к комплексным факторам окружающей среды. Представленная структура научной работы соответствует требованиям, которые предъявляются к изданиям данного типа. Материалы, представленные в монографии, имеют как теоретическую, так и прикладную значимость и могут быть использованы специалистами, изучающими адаптационные процессы человека.Основы научного исследования данной работы посвящены научно-теоретическому и практическому обоснованию вопросов и проблем, с рассмотрением приспособительных механизмов иностранных студентов к образовательной среде высшей школы. Работа состоит из 5 глав, где последовательно рассматриваются такие темы, как адаптация человека: общие понятия и различные подходы к изучению адаптивных процессов, воздействие факторов среды на психоэмоциональное и психофизиологическое состояние иностранных студентов, оцен¬ка окружающей среды и динамика адаптации китайских студентов в условиях столичного мегаполиса, коррекционные подходы к улучшению способности китайских студентов адаптироваться к обучению в ВУЗе и проживанию в климатогеографических условиях средней полосы России.В монографии подробно описаны основные методические подходы изучения адаптационных процессов российских и китайских студентов. Важными практическими выкладками данной работы является и рассмотрение различных подходов в оптимизации адаптации иностранных учащихся.