В условиях глобализации иностранные студенты являются одним из важ¬ных индикаторов конкурентоспособности российской высшей школы на между¬народном рынке образовательных услуг. С другой стороны, важно учитывать, что адаптация иностранных студентов связана не только с приспособлением к новым климатогеографическим и социальным условиям, но и к учебному процессу, что часто приводит к напряжению функциональных систем организма, а порой к их срыву: до 5% прибывающих студентов вскоре возвращаются домой из-за ухудшения состояния здоровья. Таким образом, рецензируемое исследование является актуальным трудом.В представленной монографии дана комплексная оценка разных видов адаптации (психофизиологическая, физиологическая, социо-культурная) африканских студентов на разных этапах обучения в Российском университете дружбы народов. Авторами описаны особенности и динамика приспособительных механизмов студентов из Тропической Африки. Показаны особенности работы функциональных систем: психоэмоциональной, нервной и сердечнососудистой систем в течение всего периода обучения.Монография состоит из 5 глав, где последовательно рассматриваются общие подходы к определению понятия адаптации человека на современном этапе, влияние средовых факторов на психофункциональное состояние студентов из стран Тропической Африки, комплексная оценка их адаптации на разных этапах обучения в г Москве.Для выявления приспособительных механизмов авторами удачно подобраны методики исследования адаптационных процессов российских и иностранных студентов. Другим практическим шагом в исследовании является рассмотрение и использование различных подходов в оптимизации адаптации учащейся молодежи.