70395

Автор(ы): 

Автор(ов): 

1

Параметры публикации

Тип публикации: 

Статья в журнале/сборнике

Название: 

Под влиянием "коронакризиса": некоторые изменения ландшафта рынков и архитектуры маркетинга и актуализация "интеллигентного маркетинга"

ISBN/ISSN: 

978-5-93055-477-9

DOI: 

10.25728/coronacrisis.2022.7-matkovskaya

Наименование источника: 

  • Экономика после коронакризиса: вызовы и решения. Сборник научных трудов

Город: 

  • Москва

Издательство: 

  • Восход-А

Год издания: 

2022

Страницы: 

85–104
Аннотация
В статье изучаются обусловленные коронакризисными явлениями трансформации, которые, формируя новый ландшафт рынка, изменяют архитектуру современного маркетинга. Изменения, происходящие в ландшафте современного рынка, многообразны, но с маркетинговой точки зрения, к числу изменений, которые оказывают серьезное воздействие на архитектуру маркетинга, относятся изменения в отношении к брендам со стороны потребителей и в брендинговой политике со стороны производителей, трансформация моделей потребительского поведения и потребительских предпочтений, происходящие на фоне сокращения численности компаний, роста конкуренции, деглобализации рынков, снижения объемов инвестиций в НИОКР. Под воздействием этих изменений на рынках трансформируется и архитектура маркетинга, приобретая больше цифровых компетенций, развивая маркетинг отношений, двусторонние коммуникации с потребителями и гибкие методы реализации корпоративных стратегий компаний. Создавая сложные условия для развития компаний, коронакризис, одновременно, создал возможности для тех из них, которые способны выработать новые бизнес-модели, сформировать новые рынки сбыта путем предложения новых товаров и перейти на новый уровень развития отношений с потребителями, соответствующий вызовам современного, сложного периода экономического развития, в результате чего актуализируется и образование новых маркетинговых под-ходов, каким может стать «интеллигентный маркетинг», направленный на развитие таких компетенций компаний, как искус-ность, сенситивность, эмпатия, сотворчество.

Библиографическая ссылка: 

Матковская Я.С. Под влиянием "коронакризиса": некоторые изменения ландшафта рынков и архитектуры маркетинга и актуализация "интеллигентного маркетинга" / Экономика после коронакризиса: вызовы и решения. Сборник научных трудов. М.: Восход-А, 2022. С. 85–104.