В статье рассматривается комплекс методов и алгоритмов для решения задачи оценки эффективности новой авиационной техники для местных воздушных линий Российской Федерации. Оценка вырабатывается с учетом требований к качеству обслуживания пассажиров в перспективной транспортной системе местных перевозок. На основе современных математических методов и с использованием статистических данных разработана методика экономической оценки эффективности применения самолетов вместимостью до 19 мест, включающая в числе прочих оптимизацию авиатранспортной сети с учетом промежуточной посадки. Оценки получены в рамках сравнительных сценариев с задействованием таких перспективных самолетов, как L-410NG, ЛМС-901 «Байкал», семейство ЛМС разработки ФГУП «ЦАГИ». Анализ показал, что в перспективной авиатранспортной системе местных перевозок целесообразно применение более скоростных ВС с крейсерской скоростью не менее 400 км/ч. При этом формирование парка воздушных судов целесообразно выполнять по принципу уменьшения пассажировместимости при росте удаленности аэропорта МВЛ от аэропорта в региональном центре. В то же время, применение распределенной силовой установки, предназначенной для обдувки крыла на 19-местных самолетах классической компоновки с целью уменьшения потребной длины ВПП, не приводит к уменьшению суммарных затрат.