Цель данной работы состоит в исследовании организационных изменений в компаниях Mail.ru Group и VK в условиях трансформации их бизнес-модели и ребрендинга. В статье проводится анализ происходящих и ожидаемых организационных изменений, реализуемых ныне и планируемых к реализации, в том числе связанных с изменением позиций на рынке, развитием клиентоориентированности этих субъектов маркетинговой деятельности и их корпоративной социальной ответственности, а также оценены возможности создания условий для повышения лояльности клиентов и установления с ними долгосрочных отношений (образуемых этой инновационной бизнес-моделью). Основными методами стали методы: анализа и синтеза, индукции и дедукции, группировки и систематизации, контент-анализа. Одним из основных выводов стал вывод о прогрессивности формирования Mail.ru Group VK экосистемы, а реализация этой бизнес-модели создаст условия для развития партнерских отношений с потребителями и участниками экосистемы.