Практическая работа является важным и неотъемлемым этапом процесса обучения современным технологиям и новейшим достижениям в области техники. Однако в большинстве отечественных учебных заведений профессионального образования лабораторное оборудование значительно отстает от современного уровня технического развития. В последнее время эта проблема решается с помощью внедрения в учебный процесс технологий компьютерного обучения. При этом для обучения базовым операциям по эксплуатации и обслуживанию техники вполне могут использоваться устаревшие натуральные образцы, а для отработки специфических операций и навыков работы с новейшими образцами техники и технологическими новинками — виртуальные образцы. В рамках такого подхода можно своевременно и без больших финансовых затрат обновлять виртуальную базу образцов для обучения, обеспечивая тем самым необходимую квалификацию выпускников учебных заведений.