Аннотация. Предложен полностью децентрализованный автономный способ синхронизации взаимодействия
автотранспорта, движущегося по трассе. Синхронизуется одновременная передача сигналов от
группы источников сигналов группе приемников сигналов, ускоряются групповая передача данных
между компьютерами автомобилей и выполнение ими распределенных вычислений. Автономность
позволяет выполнять синхронизацию без взаимодействия с внешними управляющими техническими
средствами. Де- централизация исключает наличие внутри группы центра, управляющего
процессами синхронизации. В группе выполняется обмен сигналами по беспроводным оптическим и
радиоканалам связи. Применены два взаимодействующих процесса синхронизации. Основное
назначение первого процесса – децентрализовано и автономно упорядочить об- мен сообщениями
в группе, определить расположение членов группы, их скорости и направление движения.
Первый процесс предоставляет исходную информацию для второго процесса коррекции синхронизации.
Второй процесс значительно точнее учитывает изменения в движении, обеспечивая групповую
одновременную доставку сообщений от многих источников многим приемникам. Сообщения
синхронизуются с точностью до бита. Это, в частности, ускоряет сбор сведений о состоянии
n единиц транспорта с до- ставкой всем приемникам только одного общего сообщения с
совмещением одноименных разрядов n сообщений. В целом задача предложенных решений – поставлять
данные, позволяющие корректировать движение на участках трассы, и согласовывать коллективные
действия всех участников движения. При этом их управляющие компьютеры могут действовать как единый
мобильный компьютерный кластер с совместным использованием ресурсов отдельных компьютеров.