В учебном пособии изложены практические методы и приемы проведения экономического анализа деятельности предприятия. Приведены наиболее важные экономические показатели и способы их оценки, используемые как в управленческом (внутрифирменном), так и во внешнем (финансовом) анализе. Вторая часть учебного пособия посвящена рассмотрению методики проведения комплексного анализа организационно-технического уровня и других условий производства; анализа производства и реализации продукции; анализа использования трудовых ресурсов предприятия; анализа использования основных производственных фондов; анализа себестоимости выпускаемой продукции; основ финансового анализа.
Предназначено для студентов, магистрантов, докторантов экономических специальностей вузов и колледжей, а также преподавателей, слушателей системы профессиональной подготовки и повышения квалификации экономической и финансовой направленности, специалистов финансово-экономических служб предприятий, широкого круга экспертов, бизнес-аналитиков и предпринимателей.