В учебном пособии изложены основные методы и приемы проведения маркетингового анализа, рассматриваемого как совокупность специальных видов анализа, получивших распространение именно в маркетинге и особым образом решающих специфические маркетинговые задачи. Цель маркетингового анализа – содействие подготовке принятия обоснованных управленческих решений в условиях неопределённости рыночной ситуации.
В учебном пособии сделан акцент на такие направления маркетингового анализа, как: изучение рынка и обоснование рыночных тенденций; анализ основных факторов, влияющих на спрос; анализ и обоснование стратегии ценообразования; выявление реальных и потенциальных конкурентов предприятия; оценка слабых и сильных сторон деятельности, преимуществ и недостатков; оценка конкурентоспособности в целом, выявление способов повышения конкурентоспособности; анализ методов стимулирования сбыта и обоснование выбора наиболее эффективных из них.
Предназначено для студентов, магистрантов, докторантов экономических специальностей вузов и колледжей, а также преподавателей, слушателей системы профессиональной подготовки и повышения квалификации в сфере экономики, менеджмента и маркетинга, специалистов маркетинговых служб предприятий, широкого круга экспертов, бизнес-аналитиков и предпринимателей.