В работе представлен механизм экологического маркетинга, способствующий
достижению целей устойчивого развития региона. Разработанный автором механизм
базируется на социо-эколого-экономической оценке, результаты которой позволяют
установить цели экологического маркетинга и определяют использование методов и
средств стратегического и операционного маркетинга. Использование механизма
проиллюстрировано на примере города Москвы, для которого проведена оценка
устойчивости, поставлены цели экологического маркетинга и разработаны
предложения. Оценка возможных результатов показала, что использование
экологического маркетинга позволит не только привлечь дополнительные средства на
озеленения города в объеме сопоставимом с годовым бюджетом города, выделяемыми
на решение этой проблемы, но также привлечет внимание жителей и организаций
региона к вопросам экологии, будет способствовать распространению экологической
информации среди жителей, опосредованно будет формировать экологическую
культуру и формировать экологическое поведение.