Работа посвящена теоретическому исследованию устойчивости поперечных колебаний двухосной тележки с
криволинейным профилем поверхности катания колес. Развит подход к математическому моделированию дина-
мических систем железнодорожного транспорта на основе синтеза обобщенных моделей с учетом криволиней-
ного профиля и неровностей железнодорожного пути. Предложены условия устойчивости поперечных колебаний. Получено зависящее от кривизны профиля и нагрузки соотношение для поступательной скорости тележки,
с учетом условий устойчивости поперечных колебаний. Результаты могут найти применение в задачах проектирования и совершенствования элементов и узлов железнодорожных вагонов, в задачах обеспечения безопасн
сти движения железнодорожного транспорта, а также при исследовании динамики подвижного состава в различных условиях эксплуатации.