Рассматривается применение роботов-стенолазов в маркетинговых исследованиях. Исследуются принципы передвижения роботов данного типа, функции, которые могут выполняться, а также как происходит управление такими роботами. Основной упор делается на функцию наблюдения за определенной областью при движении в любое время суток. Описываются некоторые характеристики роботов-стенолазов, связанные с габаритами, составным материалом и расходом батареи. Учитывая большую вариативность при создании роботов-стенолазов, для применения в маркетинговых исследования автор предлагает использовать роботов малого размера, которые
будут состоять из пластика и оснащаться небольшим числом батарей. Помимо этого изучаются различные классы маркетинговых исследований с целью определить те группы задач, с которыми предлагаемые роботы стенолазы наиболее эффективно могут справляться. В результате анализа наиболее эффективным оказывается применение таких роботов в маркетинговых исследованиях, проводимых методом моментных наблюдений или наблюдением с заменой исследователя роботом-стенолазом. Таким образом, текущий доклад, по мнению автора, может послужить началом для дальнейшего изучения проблемы и решения задач управления, связанных с применением таких роботов в конкретных маркетинговых исследованиях.