66549

Автор(ы): 

Автор(ов): 

2

Параметры публикации

Тип публикации: 

Статья в журнале/сборнике

Название: 

Подготовка данных для машинного анализа ключевых показателей эффективности территориальных менеджеров

ISBN/ISSN: 

1998-0663

DOI: 

10.17323/2587-814X.2021.3.48.59

Наименование источника: 

  • Бизнес-информатика

Обозначение и номер тома: 

№3 Vol.15

Город: 

  • Москва

Издательство: 

  • НИУ ВШЭ

Год издания: 

2021

Страницы: 

48–59
Аннотация
Существенная трансформация операционной деятельности компаний- дистрибьюторов продуктов и услуг обусловлена изменениями в технологии получения и обработки данных. На данный момент работа представителей этих компаний в значительной степени оцифрована: например, автоматически фиксируется время нахождения в дороге, количество и места встреч с клиентами. При этом эффективность работы территориальных менеджеров, не совершающих прямые продажи, по-прежнему вынужденно оценивают с помощью опросов, экспертов и затратных двойных визитов, хотя наличие объемной выборки данных позволяет с помощью статистического анализа выявить как недостаточные, так и завышенные значения показателей эффективности работы. Исходные данные: реляционная база данных, накапливающая информацию о 28 категориальных, количественных, геолокационных и временных параметрах активностей территориальных менеджеров за год. На основе имеющихся данных созданы синтетические признаки (широта и долгота – индекс, регион, улица, дом; по идентификаторам вычислены суммы активностей; по временным признакам определены сезон года, день недели и период суток). Методика проведения статистического анализа включала три стадии: сбор и обработку первичных данных, обобщение и группировку обработанной информации, формулирование статистических гипотез и интерпретацию результатов. Для моделирования уровня искажения информации об активности менеджеров использован вероятностный подход. В результате с помощью построенного облака тегов выделены: наиболее популярный сезон для проведения рекламных кампаний; наиболее продуктивные отделы и территориальные представители; дни недели, на которые приходятся наибольшее количество контактов с клиентами. Установлено наличие значительного числа записей о проведении встреч в выходные дни. В результате проведенной разведки данных сформулирована статистическая гипотеза о возможности выявления территориальных менеджеров, искажающих количество и параметры встреч. Для выявления скрытых взаимосвязей создан набор синтетических целых, действительных и категориальных переменных. Выявлены сомнительные данные (например, работа в выходные дни или ночью). Полученный обобщенный набор данных сгруппирован по признаку идентификатора активности территориального представителя и построено распределение признака. По каждому территориальному менеджеру просуммированы целые и действительные признаки и выявлены выбросы, характеризующие неэффективную работу или искажение данных. Таким образом, наличие объемной выборки данных об истории перемещений и активностях позволяют по косвенным признакам оценить эффективность работы территориальных менеджеров дистрибьюторской компании.

Библиографическая ссылка: 

Владова А.Ю., Шек Е.Д. Подготовка данных для машинного анализа ключевых показателей эффективности территориальных менеджеров // Бизнес-информатика. 2021. №3 Vol.15 . С. 48–59.

Публикация имеет версию на другом языке или вышла в другом издании, например, в электронной (или онлайн) версии журнала: 

Да

Связь с публикацией: