Работы по исследованию процессов формирования здоровья на индивидуальном и популяционном уровне являются, с одной стороны, интересными в фундаментальном плане, а с другой стороны, актуальными в прикладном. Кризис систем здравоохранения как в развитых, так и развивающихся странах поставил перед правительствами большинства государств задачу пересмотра политик здравоохранения и разработки новых методологий и технологий оценок и управления здоровьем населения.
В современных условиях ведущая роль в сохранении и укреплении здоровья отводится самому индивиду. Однако, отсутствие соответствующих образовательных технологий, позволяющих трансформировать медицинские знания о психических, физических и социальных составляющих здоровья в самосохранительное поведение на уровне повседневных привычек и навыков, не позволяет в настоящее время достичь заметных результатов на популяционном уровне.
В ИПУ РАН им. В.А.Трапезникова и МГТУ им. Н.Э. Баумана в рамках программы интеграции высшей школы и академической науки в этом направлении ведется совместная работа, результаты которой изложены в препринте.
Для руководителей ведомственного и территориального уровней, а также для исследователей популяционного здоровья.