В монографии рассмотрены принципы структурной организации интерактивных систем (ИС), реализованных в виде технических и программных средств. Приведена история развития графических средств взаимодействия пользователя с процессорной частью ИС, показана зависимость структурной организации процессорной части ИС от характеристик и способов согласования с внешними устройствами. Даны сравнительные оценки известных методов структурного анализа и синтеза систем, предложен метод проектирования структур ИС, отличающийся от известных проведением предварительных операций со структурами алгоритмов функционирования, учитывающих форматы и типы данных объектов информации.
Рассмотрены примеры последовательностей синтеза структур систем реализованных на технических средствах. Особое внимание уделено синтезу структур программно реализованных ИС со сложными и разнообразными структурами данных, к которым относятся системы 2Dи 3D конструирования, а также системы автоматической трассировки соединений между элементами на плоскости.
Книга адресована студентам вузов, аспирантам и специалистам в области проектирования интерактивных систем.