В докладе рассматривается организация групповых действий малой и беспилотной авиации в режиме «воздушного такси», когда не существует регулярного расписания полётов между пунктами назначения, а заявки поступают «по вызову» на перелеты в пункты, состав которых заранее неизвестен и носит случайный характер. Решается многокритериальная задача планирования группового полета в режиме «воздушного такси». Сформирован облик экспертной системы управления длительностью наблюдения при поиске и обнаружении наземных объектов. Предложен алгоритм выполнения операции обслуживания в виде процедуры нечёткой логики, состоящей из нескольких типов функций принадлежности, учитывающих применение оптико-электронной системы или радиолокационной системы, в зависимости от высоты полёта. На входе экспертной системы кроме перечисленных выше факторов в оценке приоритета обслуживания очередного объекта дополнительно учитываются: потраченное время на обслуживание этого объекта; запланированное оставшееся время на обслуживание до конца полета; оставшийся запас топлива по сравнению с запланированным. На выходе экспертной системы формируется предложение для принятия решения - продолжить поиск цели или прекратить.