Аэроэлектроразведочные системы впервые появились в середине прошлого столетия.
Первой была система с гармоническим возбуждением — метод дипольного индукционного
профилирования в аэроварианте (ДИП-А), а затем стали весьма популярны системы с
импульсным возбуждением — метод переходных процессов в аэроварианте (АМПП).
Мощные импульсные системы (в англоязычной литературе time-domain electromagnetics)
эффективно работали на обнаружение проводника на больших глубинах в даже присутствии
проводящих перекрывающих пород. Для увеличения отношения сигнал/шум в импульсных
аэроэлектроразведочных системах активно наращивался дипольный момент передатчика
(иногда до 2 млн. А·м
2
), что привело к значительному увеличению размеров и веса
генераторной петли. При этом верхняя часть разреза, зачастую
понимаемая как помеха, остается слабоизученной. Частотные системы как правило более
удобные в эксплуатации и позволяют определять удельные сопротивления в более широком
диапазоне значений, чем импульсные, что помогает находить аномалии типа
«изолятор в изоляторе», а также выделять слабоконтрастные аномалии в верхней части
разреза. Однако, они менее приспособлены для выделения откликов с больших глубин.
Постепенно многие разработчики пришли к тому, что необходимо каким-то образом
комбинировать преимущества временных и частотных систем, создавая системы,
одновременно качественно работающие и с приповерхностной, и с глубинной составляющей
отклика.