В данной статье рассматриваются некоторые проблемы,
находящиеся на пересечении множеств проблем, сформулированных в
экологии личности, педагогики, методики преподавания математики.
Предлагается считать педагогику не экспериментальным знанием, но все
же прикладной философией, вслед за Гессеном С.И. Предложено понимать под методикой преподавания математики не только систему знания,
имеющую самостоятельную историю развития, но представлять ее как
сложную систему, связанную с культурными традициями, психофизическими возможностями индивидуума, существующего в экосреде, неотъемлемой частью которой являются микро- и макросреда личности. Описано,
что взаимодействие сред формально в некоторых случаях можно описать
математическими методами и, следовательно, строить математические
модели педагогической деятельности. В частности, сравниваемые в процессе обучения словарные комплексы учащихся дают немало информации педагогу и предоставляют возможность управления потоком учебной
информации.