Рассмотрен процесс обслуживания наземных объектов с помощью группы летательных аппаратов при поступлении
потока заявок, возникающих в самом полете. Для пилотируемой авиации под обслуживанием одной заявки понимается вылет из одного назначенного пункта в другой. Для беспилотной авиации требуется по достижению очередного пункта обеспечить его наблюдение при заданной скорости и высоте полета. В качестве допущений принято, что расстояние между пунктами и моменты появления заявок распределены по закону Пуассона. Необходимое условие успешности решения задачи планирования – превышение средней скорости обслуживания потока заявок над средней скоростью их поступления. Установлено, что с учетом случайности поступления заявок возможны три полетных ситуации: решение простоя в обслуживании – при числе заявок, меньше числа незанятых летательных аппаратов, штатный режим – при балансе спроса и предложения и пиковый режим – при увеличенном числе заявок и возникновении очереди в обслуживании.