Глобальный оптимум в отраслях-потребителях авиационных работ и услуг и в национальной экономике в целом достижим лишь при формировании интегрированных авиационных систем (ИАС). В отличие от локальных АС, при формировании ИАС оптимизируются не только авиационные компоненты (парк АТ, авиационная инфраструктура), но и сами отрасли-потребители, их «ответная часть», в расчете на новые технологические возможности, предоставляемые авиацией. Санитарная авиация призвана, в конечном счете, сократить суммарные затраты на систему здравоохранения при заданном его качестве (либо повысить качество при заданном бюджете), что требует оптимизации «ответной части» - состава и пространственного размещения самих учреждений здравоохранения, с учетом возможностей, предоставляемых авиацией. При этом расходы на санитарную авиацию могут существенно возрасти, но это будет оправдано гораздо большим сокращением затрат на создание и содержание сети медучреждений, при сохранении или повышении качества обслуживания.