На сегодняшний день мировым сообществом гражданской авиации сформированы цели по снижению удельной эмиссии на 2% в год и по снижению общей эмиссии углекислого газа даже при росте спроса на услуги гражданской авиации. Однако резервы сокращения эмиссии традиционными способами близки к исчерпанию. Необходимо комплексно учитывать все аспекты авиационной деятельности, включая разработку, производство, эксплуатацию и утилизацию воздушных судов, и полный жизненный цикл топлив, которые используются во всех процессах жизненного цикла воздушного судна. Неверно рассматривать влияние гражданской авиации на окружающую среду и климат и, в частности, вызываемое ею увеличение парникового эффекта изолированно от других сфер народного хозяйства. Наконец, авиацию не следует рассматривать лишь как загрязнителя окружающей среды. Возможно, применение авиации в различных отраслях позволит значимо сократить объемы вредных выбросов. В данной работе предложены новые принципы постановки целей развития международной гражданской авиации в области защиты окружающей среды, с учетом перечисленных соображений.