Национальные и международные меры в ответ на проблемы женского здоровья имеют
тенденцию к раздробленности и ограниченности. Принятие отдельной цели в отношении материнского
здоровья привлекло внимание к отсутствию прогресса в этой области и обеспечило как политическую,
так и финансовую поддержку для ускорения изменений. Добавление задачи по обеспечению всеобщего
доступа к репродуктивному здоровью помогло расширить сферу охвата этой цели.
Изучение факта и степени влияния уровня образования на самооценку здоровья женщин репродуктивного возраста.
Материалы и методы. Данные о самооценке здоровья были получены посредством анонимного анкетирования 566 женщин в возрасте от 18 до 49 лет, состоящих под наблюдением в женских консультациях. Для достижения цели исследования выделялась подгруппа с высоким уровнем образования (высшее
и незаконченное высшее) и подгруппа с более низким уровнем образования (среднее и незаконченное
среднее). Самооценка здоровья проводилась по пятибалльной шкале, где 5 баллов – наивысший уровень
здоровья, 1 балл – наименьший показатель здоровья.
Результаты. Более высокий уровень образования у женщин репродуктивного возраста определяет
более высокие показатели самооценки здоровья на протяжении всего репродуктивного периода жизни
женщины, а возрастная динамика не зависит от уровня образования, но у женщин с более высоким образовательным статусом во всех возрастных группах показатели самооценки были выше, чем у женщин с
более низким уровнем образования.