Положено начало структурированию некоторых понятий для концепции шеринга, так как обилие неологизмов в этой сфере ведет к семантическому дисбалансу. Указано, что набирающая популярность концепция шеринга не заменяет классической идеи коллективного пользования товарами или услугами без обязательного владения ими, но дополняет и обогащает ее новыми возможностями при использовании цифровых технологий, онлайн-сервисов. Трансформации подвержены и современные потребительские запросы, в силу чего появляются новые модели бизнеса. Появление новых реалий формирует и новый терминологический аппарат, требующий адекватного осмысления и встраивания в исследовательскую парадигму. Представлен авторский подход к систематизации терминов-неологизмов. Показаны вызовы и поиски решений в постепенно формирующемся цифровом мире шеринг экономики. Предположено, что, поскольку шеринг экономика лишь в стадии формирования, то, как и все современные цифровые системы, ей явно недостает правового регулирования. В этом сегменте экономики становление во многом адекватно реальным институтам социального устройства. Здесь быстро воспринимаются и адаптируются все инновации, в итоге шеринг экономика может стать флагманом концепции экономики замкнутого цикла в России, обеспечивая экономический рост за счет более эффективного использования уже имеющихся ресурсов, совместного и повторного потребления произведенных товаров.