60331

Автор(ы): 

Автор(ов): 

2

Параметры публикации

Тип публикации: 

Доклад

Название: 

Контроллинг безопасности воздушного пространства аэропорта с помощью цифрового двойника

Электронная публикация: 

Да

ISBN/ISSN: 

ISBN 978-5-91995-077-6

Наименование конференции: 

  • 13-я Мультиконференция по проблемам управления (МКПУ-2020): конференция «Управление в аэрокосмических системах» (УАКС-2020) им. академика РАН Е.А. Микрина, Санкт-Петербург

Наименование источника: 

  • Труды 13-й Мультиконференции по проблемам управления (МКПУ-2020): конференции «Управление в аэрокосмических системах» (УАКС-2020) им. академика РАН Е.А. Микрина, Санкт-Петербург

Город: 

  • Санкт-Петербург

Издательство: 

  • АО «Концерн «ЦНИИ «Электроприбор»

Год издания: 

2020

Страницы: 

38-40
Аннотация
Для безопасного аэронавигационного обслуживания предложены механизмы гибкого перераспределения функций с использованием технологий беспроводных сетей 5G между диспетчером-пилотом-автопилотом в штатных и нештатных условиях. Дана систематизация характеристик процессов взаимодействия и согласования командной работы операторов, автопилотов, пилотов в управлении воздушным движением в районе аэропорта. Предложено понятие о социо-кибер-физических системах как о новом классе систем, сохраняющих человека в контуре управления. Рассматриваются архитектурные схемы цифровизации социо-киберфизического мониторинга и контроллинга ED&RR безопасности воздушного пространства. Предлагается концепция цифрового двойника системы управления загрузкой воздушного пространства в формате обучаемой нейронной сети. Предлагаемый подход ориентирован на оптимизацию управления воздушным движением с помощью введения в автоматизированную систему интеллектуального блока с функцией адаптации сигналов штатного контура управления загрузкой воздушного пространства к характеристикам движения ЛА. Подход является развитием средств оптимизации управления встроенными системами. Его новизна заключается в интеграции кибернетического начала, программных технологий и управления качественно новыми исполнительными механизмами, способными самообучаться и адаптироваться к воздействиям дестабилизирующих факторов, при использовании особенностей человеко-машинной системы. При создании информационных пространств знаний такие системы позволят минимизировать участие человека в принятии решений об обеспечении безопасности воздушного движения.

Библиографическая ссылка: 

Юркевич Е.В., Степановская И.А. Контроллинг безопасности воздушного пространства аэропорта с помощью цифрового двойника / Труды 13-й Мультиконференции по проблемам управления (МКПУ-2020): конференции «Управление в аэрокосмических системах» (УАКС-2020) им. академика РАН Е.А. Микрина, Санкт-Петербург. СПб.: АО «Концерн «ЦНИИ «Электроприбор», 2020. С. 38-40.