Одним из перспективных направлений в рамках концепции создания сетей нового поколения 5G / IMT-2020 является развитие широкополосных беспроводных сетей на базе автономных и привязных беспилотных летательных аппаратов (БПЛА). Преимуществом таких сетей является их быстрое и гибкое развертывание, более широкая зона телекоммуникационного покрытия и повышенная надежность беспроводной связи, управляемая мобильность, снижение эксплуатационных расходов и т.д. Помимо интереса к высотным платформам, реализуемым на базе автономных БПЛА, в настоящее время ведущими исследователями передовых стран мира ведутся интенсивные научные работы по проектированию и реализации привязных беспилотных высотных платформ. Платформы этого типа предназначены для эксплуатации в течение длительного времени и широко используются как в гражданской, так и в военной сфере. Возможность длительной эксплуатации привязных беспилотных высотных платформ, являющаяся одним из основных преимуществ перед автономными БПЛА, выдвигает ряд новых требований к надежности как отдельных узлов, так и высотной платформы в целом. Высотные модули привязных беспилотных высотных платформ, как и большинство технических систем, функционируют в условиях изменяющейся внешней среды. Внешними факторами, влияющими на длительность безотказной работы привязных беспилотных высотных платформ, являются, в частности, погодные условия. Влияние этих факторов на надёжность системы представляет значительный интерес. Поэтому в данной статье решается актуальная задача исследования аналитической модели надёжности многороторного лётного модуля привязной мультироторной высотной платформы как однородной системы горячего резервирования, состоящей из n элементов, работающей в случайной среде. Предложена общая марковская модель надёжности системы, функционирующей в случайной среде, с учётом повышения функциональной нагрузки и расположения отказавших элементов.