Проанализированы оптимальные механизмы поддержки малого бизнеса и среднего класса в странах с различной ментальностью и, как следствие, разной конкурентностью в экономике. Продемонстрировано, что в развитых странах, наверное, поддержка малого бизнеса может быть шире. И наоборот, в развивающихся странах, возможно, больше внимания стоит уделить поддержке граждан как физических лиц, а не как субъектов предпринимательской деятельности.
Показано, что стратегии поддержки во время кризисов разных сегментов малого бизнеса должны, по-видимому, существенно различаться. Малый бизнес, который способен после кризиса «перезапуститься» и который занимает прочные позиции на высококонкурентном рынке за счет обладания сложно копируемыми компетенциями, стоит поддерживать более полно. И наоборот, малый бизнес, удерживающий случайно, ситуативно занятые позиции и не обладающий специфическими конкурентными преимуществами, который из-за своей несистемности не сможет «перезапуститься», наверное, заслуживает существенно менее полной поддержки.