Во всемирном докладе ЮНЕСКО «Инвестирование в культурное разнообразие и диалог между культурами» (2009 г.) отмечено, что право на образование должно гарантировать признание «неодинаковости» обучающихся. В документе сказано, что в систематизированном виде информацию о типах образования, которое люди получают в разных частях мира, и о том, как эти типы различаются в зависимости от страны (а иногда и внутри страны), еще только предстоит накопить и оценить. Разработка учебных программ должна преследовать цель повышения востребованности образования путем приспособления учебных процессов, образовательного контента, педагогической подготовки и управления образовательной системой к условиям, в которых находится обучающийся. Все это требует разработки поликультурных и многоязычных программ, основанных на множественности взглядов и мнений, а также на исторических и культурных особенностях всех групп общества.