Аннотация: рассматривается ситуация неожиданного шокового воздействий на производственные циклы промышленных предприятий и организаций сферы услуг посредством массового инфицирования людей, как ключевых акторов социального действия. Исследуются последствия нарушения социального гомеостаза в результате прерывания сложившихся социальных интреакций через произвольное возникновение или умышленное создание опасностей для жизни и здоровья компактно проживающего населения взаимодействующего на ограниченных (города, органы власти и управления, промышленные предприятия и общественные организации и т.д.) или совместно используемых территориях (торговые центры и предприятия сферы обслуживания, транспортные предприятия, курортные и парковые зоны и т.п.). Кратко характеризуется состояние и качество государственного и муниципального управления с точки зрения готовности и способности реагировать на подобные события. Утверждается, что сложившийся метод социального управления, посредством реагирования на нежелательные и масштабные события с запаздыванием (т.н. «пожарная команда») на разнородные социальные опасности и разнообразные экономические угрозы, принципиально не может обеспечить необходимую степень стратегической дальновидности и тактической подготовленности к ним. Что обусловлено как принципами деятельности органов власти, обслуживающих интересы власть имущих, так и целями организаций, стремящихся максимизировать доходы владельцев. Делается вывод, что накопленные противоречия, сформировавшиеся в процессе социального генезиса, носят системный характер и неразрешимы в рамках сложившейся системы социальных отношений между управляющей элитой и подчиненным населением. Предлагается использовать открытое самоуправление и социальное шунтирование в качестве инструментов для социального телезиса, который необходим для осуществления революции управления. Исходя из исторической динамики утверждается, что потенциальные риски и социально-экономический ущерб от социальных диверсий, организуемых социальными паразитами, будет возрастать.