59411

Автор(ы): 

Автор(ов): 

2

Параметры публикации

Тип публикации: 

Статья в журнале/сборнике

Название: 

Принципы дизайна кросскультурной информационно-педагогической среды

ISBN/ISSN: 

1609-5944

DOI: 

10.17223/16095944/66/8

Наименование источника: 

  • Открытое и дистанционное образование

Обозначение и номер тома: 

№ 2

Город: 

  • Томск

Издательство: 

  • Ассоциация образовательных и научных учреждений "Сибирский открытый университет"

Год издания: 

2017

Страницы: 

58-64
Аннотация
Современном обществе преподавателям часто приходится сталкиваться с поликультурной студенческой аудиторией как в традиционном учебном процессе, так и в процессе онлайн-обучения. Культура каждой страны так или иначе отражается на образовательном процессе и во многом обусловливает его. Это, в свою очередь, влечет специфичность учебного контента, целей, ценностей и задач образования, методов обучения, педагогического дискурса, специфики выстраивания образовательной траектории и т.д. Многие педагоги в качестве основной проблемы в данном контексте, помимо когнитивной, коммуникативной и психолого-педагогической специфики, выделяют проблему конструктивного трансфера знаний в поликультурной учебной среде. В данной работе мы делимся предположением о выделении критериев для возможности построения культурно-когнитивной модели коммуникации со студентами с целью оптимизации учебного процесса в поликультурной среде. Критерии, по которым должен строиться дизайн поликультурной образовательной среды новой формации, способной обеспечивать конструктивный трансфер знаний, представляются следующим образом: коммуникационный критерий (изменение традиционных форм коммуникации в системе «преподаватель-студент»), методический (появление культурно-адаптивных методов работы с учебной информацией), контентный (дифференциация и возможная неоднородность учебного контента в образовательном процессе) и информационный (разработка и использование образовательных ресурсов, учитывающих культурную специфику восприятия и работы с информацией).

Библиографическая ссылка: 

Таратухина Ю.В., Блескина И.А. Принципы дизайна кросскультурной информационно-педагогической среды // Открытое и дистанционное образование. 2017. № 2. С. 58-64.