59409

Автор(ы): 

Автор(ов): 

4

Параметры публикации

Тип публикации: 

Статья в журнале/сборнике

Название: 

О понятии «культурное наследие» в образовательных традициях и современность: математика как метакультура

DOI: 

10.28995/2686-679X-2019-3-51-71

Наименование источника: 

  • Вестник РГГУ. Серия: Информатика. Информационная безопасность. Математика

Обозначение и номер тома: 

№ 3

Город: 

  • Москва

Издательство: 

  • Издательский Центр РГГУ

Год издания: 

2019

Страницы: 

51-71
Аннотация
Проблема определения культурного наследия как физических, так и духовных памятников возникла примерно три сотни лет назад. Однако ценности и значения культуры обладают свойством динамического изменения и в пространстве, и во времени. На примере математической культуры в статье сделана попытка выявить кросс-культурные тенденции в развитии современной культуры, а также аксиологические инварианты в системе традиционных культур и их значимость во все больше унифицируемой культуре. На основании двух примеров показаны некоторые возможности ее развития, а также развитие традиционных математических культур. Отмечено, что несмотря на глобализацию как причину «размывания» этно-культурных границ, математическая культура сохраняет существенную связь с языковой культурой. Гипотеза Уорфа-Сепира, возможно, в недалеком будущем получит еще одно обоснование. Естественный язык остается воплощением и носителем этномышления, независимо от универсальности математической знаковой системы, являющейся кросс-культурной единицей. Представлены некоторые направления в истории развития математического образования: ментальная арифметика и квантовые вычисления, хотя в современной системе даже инженерного образования такие области, как квантовые вычисления и квантовая информатика занимают далеко не первое место

Библиографическая ссылка: 

Таратухина Ю.В., Земляк М.С., Лаврухина А.Г., Жаров В.К. О понятии «культурное наследие» в образовательных традициях и современность: математика как метакультура // Вестник РГГУ. Серия: Информатика. Информационная безопасность. Математика. 2019. № 3. С. 51-71.