С целью выявления методологических закономерностей, позволяющих максимизировать эффективность подготовки специалистов, учреждения образования представлены как сложные системы. В качестве необходимого условия повышения эффективности образовательных технологий рассмотрена возможность их гармонизации с помощью механизма, определяющего взаимодействие участников образовательного процесса. Как одно из перспективных решений такой задачи предложены технология дополненной реальности, являющаяся методологическим инструментом интеграции управления учебным занятием с вектором обновления контента, предлагаемого студентам. Рассмотрены особенности введения информационных технологий в учебные и деловые игры как перспективные форматы реализации образовательного процесса, способствующие ускорению освоения нового опыта и получения новых знаний. Предложена интерактивная форма организации познавательной деятельности, как повышающая продуктивность взаимодействий между участниками образовательного процесса, что является обоснованием перспективности использования современных технологических достижений...