В настоящее время беспилотные транспортные средства (БТС) для обеспечения автономной навигации в большей степени полагаются на GPS. Для реализации концепции умного города актуальным является поиск альтернативных методов локализации БТС, так как в реальных условиях сигнал GPS может либо отсутствовать, либо его точности бывает недостаточно для движения по маршруту или выполнения маневров. Следует отметить, что для внедрения технологий БТС существуют информационные проблемы: конфиденциальность и доверие, а также кибербезопасность. Поскольку в среде умного города все БТС должны быть подключены к сети, то вопросы кибербезопасности также требуют дополнительного внимания. Киберугрозы могут спровоцировать нарушения в работе как отдельных БТС, таки транспортной системы в целом. В статье выделены три категории программных систем БТС, обеспечивающих соответственно обработку данных, планирование и управление. Представлен подход к архитектуре функционирования БТС, основанной на сборе информации, принятии решений, сетевой и вычислительной многоуровневой аналитике. Для повышения уровня безопасности БТС предлагается использовать систему управления безопасностью, основанную на факторном анализе и методах расчета рисков. В части беспрепятственного движения, предлагается метод локализации БТС посредством их коммуникации на основе сетевых моделей локального позиционирования.