Это исследование носит постановочный характер, открывает цикл работ по установлению междисциплинарного синтеза между архитектурой ментальных типов, поколенческой теорией, адаптированной к российским условиям, моделью экономики шеринга как концепции, наиболее отвечающей изменившимся условиям нашей реальности и ценностям поколения Z. Считаем, что узловой точкой всех эволюционных преобразований стала цифровизация, вторая веб-реальность, пришедшая c Интернетом, с социальными сетями и изменившимися экономическими предпочтениями. Вектор развития направлен в экономику знания. Именно новые цифровые технологии привели к трансформации в предпочтениях активных субъектов, к формированию новых интересов и ценностей, и постепенно формируют пул обновленных компетенций. Прослежена связь между некоторыми положениями теории поколений Х, Y, Z и концепцией шеринговой экономики. Высказано предположение, что, так как модель шеринга отражает ценности молодого поколения, это дает ей возможность дальнейшего развития и применения во многих институтах. Суть концепции шеринга заключается в возможности совместного использования ресурса, блага без его отчуждения, что меняет и смысл отношений в системе. Здесь основными приоритетами становятся доверие и репутация.