58870

Автор(ы): 

Автор(ов): 

2

Параметры публикации

Тип публикации: 

Статья в журнале/сборнике

Название: 

Проблемы и интересы в обучении программированию

ISBN/ISSN: 

1998-1740

Наименование источника: 

  • Стандарты и мониторинг в образовании

Обозначение и номер тома: 

Т. 8, № 4

Город: 

  • Москва

Издательство: 

  • OOO "Научно-издательский центр ИНФРА-М"

Год издания: 

2020

Страницы: 

42-47
Аннотация
Важность понимания механики процессов передачи и восприятия знаний у студентов технических вузов сегодня по-прежнему актуальна. В этой статье обсуждается возможность активизации у студентов-программистов различных интересов на основе создания специальной искусственной среды взаимодействия преподавателя с учениками. Изучены некоторые предельные свойства форм передачи и усвоения знаний: минимизация терминологической базы, максимизация определенности, конкретности и повторяемости термина. Методология исследования включала трехэтапный семестровый опрос, а также завершающее анкетирование студентов. Были сделаны выводы о безусловной возможности передачи знаний тем студентам-программистам, у которых либо уже сформирован некоторый навык и есть соответствующий познавательный интерес к предмету, либо когда посредством создания специальных искусственных сред интерес удается зажечь. Это достигается за счет уменьшения количества значимых терминов, а также посредством их хорошо осознанного и практического использования. Было также обнаружена прямая зависимость качества обучения от степени личного взаимодействия между преподавателем и студентом.

Библиографическая ссылка: 

Разумовский А.И., Сизова Л.Н. Проблемы и интересы в обучении программированию // Стандарты и мониторинг в образовании. 2020. Т. 8, № 4. С. 42-47.