Оценка, то есть определение различных видов стоимости объекта недвижимости, является необходимым элементом экономического регулирования имущественных отношений. Цену на каждый конкретный объект недвижимости формируют четыре объективных критерия: полезность, дефицитность (редкость), спрос и отчуждаемость. В отличие от рыночной стоимости, на цену объекта могут влиять субъективные факторы: временные ограничения, неинформированность продавца или покупателя о рынке, психологический настрой на момент совершения сделки. Особенность вторичного рынка в том, что предлагается использованный товар, со значительно изменившимися значениями характеристик. Каждая характеристика товара влияет на итоговую цену в некоторой степени; это влияние можно оценить с помощью некоей шкалы. Потребительские характеристики могут быть количественными (непосредственно измеряемыми в физических величинах), и качественными – оцениваемые по некоторой условной шкале, в безразмерных баллах или вербальных оценках. Процесс оценки в предлагаемой методике предполагает заполнение анкет, с выбором одного из вариантов ответа на очередной вопрос. Графически систему анкетных оценок можно представить в виде холархии, в фокусе которой находится искомое комплексное качество.