58708

Автор(ы): 

Автор(ов): 

2

Параметры публикации

Тип публикации: 

Статья в журнале/сборнике

Название: 

Цифровые технологии и развитие новых сервисов на базе управляющей компании в сфере жилищно-коммунального хозяйства

ISBN/ISSN: 

2658-3445

DOI: 

10.26425/2658-3445-2020-1-50-58

Наименование источника: 

  • E-Management

Обозначение и номер тома: 

Т. 3, вып. 1

Город: 

  • Москва

Издательство: 

  • Издательский дом ГОУВПО "ГУУ" (Государственный университет управления)

Год издания: 

2020

Страницы: 

50-58
Аннотация
Объектом исследования выступают процессы инкорпорирования цифровых технологий в деятельность субъектов рынка жилищно-коммунальных услуг. В статье проанализированы информационно-телекоммуникационные технологии, применение которых позволяет расширить спектр сервисов, оказываемых жителям многоквартирных домов управляющими организациями в сфере жилищно-коммунального хозяйствования. Рассмотрены факторы и условия диверсификации услуг управляющих компаний посредством внедрения uber-технологий. Одним из инструментов цифровизации жилищно-коммунального хозяйствования является, так называемая «уберизация». Уберизация жилищных услуг в крупных городах имеет значимый экономический потенциал. По состоянию на конец 2019 г. коммерческие проекты уберизации жилищных услуг в России находятся на стадии опытного тестирования. При этом в России сложилась довольно уникальная ситуация – есть целевая установка со стороны государства, институализированная нормативными актами, государственными национальными и федеральными программами, а главное – есть запрос со стороны общества, поскольку такие услуги технологически мало отличаются от покупки продуктов питания в режиме онлайн или заказа такси. Развитие uber-технологий невозможно без комплексного решения проблем современного цифрового общества, которые могут вполне реально оказать влияние на работу массовой цифровой платформы. К таким проблемам авторы относят: обеспечение прав человека в цифровом мире, в том числе при идентификации, сохранности цифровых данных пользователя, а также проблему обеспечения доверия граждан к цифровой среде; угрозы личности, бизнесу и государству, связанные с тенденциями к построению сложных иерархических информационно-телекоммуникационных систем, широко использующих виртуализацию, удаленные (облачные) хранилища данных, а также разнородные технологии связи и оконечные устройства; наращивание возможностей внешнего информационно-технического воздействия на информационную инфраструктуру, в том числе на критическую информационную инфраструктуру; рост масштабов компьютерной преступности.

Библиографическая ссылка: 

Терелянский П.В., Зябкин А.С. Цифровые технологии и развитие новых сервисов на базе управляющей компании в сфере жилищно-коммунального хозяйства // E-Management. 2020. Т. 3, вып. 1. С. 50-58.