58552

Автор(ы): 

Автор(ов): 

2

Параметры публикации

Тип публикации: 

Статья в журнале/сборнике

Название: 

Кластеризация как инструмент маркетингового управления и развития регионального туризма: постановка проблемы

Электронная публикация: 

Да

DOI: 

10.25728/econbull.2020.1.7-dobrynina

Наименование источника: 

  • Экономический вестник ИПУ РАН

Обозначение и номер тома: 

Том 1 № 1 (2020)

Город: 

  • Москва

Издательство: 

  • ИПУ РАН

Год издания: 

2020

Страницы: 

72-82
Аннотация
Статья посвящена изучению проблем формирования туристских кластеров в субъектах Российской Федерации и их возможностей в создании актуального инструментария маркетингового управления региональными туристскими продуктами. Авторы исследовали предпосылки внедрения инструментов кластеризации в маркетинге региональных туристских продуктов, проанализировали основные возможности и перспективы кластерного подхода. Далее в статье раскрыта специфика туристских кластеров, базирующаяся на особенностях туристской услуги как вида экономической деятельности. Авторами рассмотрен мировой опыт формирования региональных туристских кластеров, а также обоснована их типовая структура. Это позволило выявить и раскрыть основные подходы мировой туриндустрии к формированию туркластеров территорий и регионов. Далее в статье изучены предпосылки и специфические особенности формирования территориальных туристских кластеров в России, а также произведен сопоставительный анализ примеров реализации кластеризации в ряде стран Евразийского экономического союза –в частности, Республике Казахстана и Беларуси. Выявлены факторы, сдерживающие развитие регионального туризма, изучены возможности внедрения кластерного подхода и проанализированы примеры успешного функционирования туристских кластеров в этих странах геополитического альянса. На основании проведенного исследования сделан вывод о то, то формирование региональных туристских кластеров можно рассматривать как инструмент маркетингового управления развитием территорий, однако успешная кластеризация регионального туризма возможна лишь при наличии национальной и региональной стратегий, в том числе, с использованием инструментов государственно-частного партнерства.

Библиографическая ссылка: 

Окольнишникова И.Ю., Добрынина Я.С. Кластеризация как инструмент маркетингового управления и развития регионального туризма: постановка проблемы // Экономический вестник ИПУ РАН. 2020. Том 1 № 1 (2020). С. 72-82.