В целях снижения затрат на обслуживание и послеремонтное тестирование летательных аппаратов предлагается использование формальных моделей. Жизненно значимый агрегат представляется в виде совокупности элементов с определенными функциональными признаками и причинно-следственными связями между ними. Модель позволяет выявлять первопричины нарушения рабочего состояния агрегатов, что способствует построению более эффективных программ ремонта за счет сокращения времени поиска неисправности. Благодаря возможности определения всех последствий выхода из строя одного или нескольких узлов конструкций может быть установлен оптимальный объем послеремонтных испытаний, ограниченный тестированием элементов, входящих в цепочку отказов. Возможность наблюдения за расходованием ресурса позволяет прогнозировать момент наступления предельного состояния любого агрегата и таким образом планировать циклы межполетного обслуживания изделия.